воскресенье, 13 июня 2010 г.

Абоненты и «ЕТК».

Абоненты и «ЕТК».

В конце 2009 года «Енисейтелеком» («ЕТК» в дальнейшем) активизировал свою деятельность по обслуживанию и оказанию услуг связи гражданам, что выразилось в резком возрастании количества жалоб последних по поводу снятия с их счетов различных сумм и введения платных услуг, которые не были раньше платными либо появились вновь без ведома абонентов, на что, признаться, мы сразу не обратили должного внимания. Но как только в декабре с нашего счёта были дважды сняты две суммы, мы поняли, что 30 рублей умноженных, скажем, на 100000 абонентов с которых можно снять деньги дают в итоге ТРИ миллиона рублей, что становилось уже весьма интересным, т.к. очень напоминало организованные действия со стороны «ЕТК».

Для возврата снятых средств и выяснения обстановки мы обратились в офис «ЕТК» на площади у торгового центра г.Минусинска и после разборок выяснили, что работнички «ЕТК» пользуясь нашими паспортными данными открыли фиктивные номера и счета на наше имя в счёт погашения долгов которых с нашего действующего счёта сами снятие и произвели. Походы и разбирательства на предмет возврата снятых сумм длились почти два месяца и закончились тем, что суммы были возвращены и «ЕТК» прислал в наш адрес письмо от 12.02.2010. № 01-17/67 за подписью заместителя начальника СФ ЗАО «Енисейтелеком» по коммерции и финансам В. А. Семихацкой в котором уведомил, что средства возвращены, ПРЕТЕНЗИЙ К НАМ «ЕТК» НЕ ИМЕЕТ и надеется на дальнейшее сотрудничество, что вызвало некоторые вопросы, т.к. ПРЕТЕНЗИИ К «ЕТК» ИМЕЛИ МЫ и имели все основания полагать, что они на момент получения письма не сняты.

Что и подтвердилось 12 и 16 марта 2010года , когда «ЕТК» в очередной раз снял с нашего счёта уже новые суммы. В этом случае разбирательства с «ЕТК» зашли в тупик по причине нежелания последнего возвращать снятые суммы согласно нового заявления и отказа завизировать наше заявление на предмет его принятия и мы были вынуждены обратиться в прокуратуру, т.к. с полным основанием посчитали, что один раз – случайность, а два раза – закономерность, что подтверждалось количеством граждан обращающихся в «ЕТК» с подобным вопросом и ответом менеджера: возврат средств задерживается на такое длительное время потому, что, очень много заявлений, которые не успевают обрабатывать.

После нашего обращения в прокуратуру от 26.04.2010., только 08.06.2010. состоялась встреча с менеджерами СФ «ЕТК», в том числе и прибывшими из Абакана, которая, если не считать их утверждений в том, что, списанные средства возвращены на счёт полностью, закончилась ровно ничем, т.к. последние не ответили ни на один из заданных ранее вопросов, сославшись на то, что это входит в компетенцию соответствующих органов и выходит за рамки их полномочий, с чем необходимо согласиться.

Однако в ходе встречи выяснилось, что в «ЕТК» при помощи журнала спецопераций, зарегистрированного в системе учёта объёма указываемых услуг возможны снятия и возврат средств клиенту без его ведома и уведомления последнего об этих операциях, что наводит на мысль о двойной бухгалтерии, и что было проделано с нашим счётом плюсом к снятым второй раз суммам, а блокировка доступа к нашему счёту в электронной система ИССА только подтверждает эту мысль. Если обратиться к недавнему прошлому из реальной жизни, то за такой «журнал спецопераций» и манипуляции с ним главбух получил 10, а завсклад 8 лет соответственно.

10.06.2010. состоялась наша встреча с работниками УВД по поводу нашего заявления на действия «ЕТК» в ходе которой нам компетентно объяснили, что КАК БЫ виртуальные средства абонентов по мере их продвижения к головному офису могут превращаться в весьма весомые и осязаемые рубли в чьих-то карманах, что мы знали и ранее и с чем тоже трудно не согласиться.

«ЕТК» в сфере оказания услуг связи в сельской местности в нашем регионе занимает доминирующее положение, а почему такое положение сложилось относится к компетенции ФАС.

Однако на селе проживает большинство граждан преклонного возраста, которые и операций проводимых с их счетами и предоставляемыми услугами зачастую не понимают, не говоря уже о том, чтобы самим проверить состояние своего счета по система ИССА или другим подобным способом, а поехать в город для разбирательства по вопросу снятия со счёта 10-50 и более рублей им по причине своего возраста и стоимости билетов себе дороже. Но такое положение дел, при том, что качество связи по сёлам зачастую заставляет желать лучшего, открывает массу возможностей для манипуляций со счетами граждан, чем зачастую и пользуются недобросовестные поставщики услуг.

Что снова подтвердилось, когда 10.06.2010 в 14:02 на наш номер поступило сообщение от «ЕТК» следующего содержания: «По состоянию на 01.06. 14:02 Ваш баланс 17,99руб. Прогноз отключения: через 1 день ожидается, что исходящая связь будет отключена», после чего 11.06.2010., положив на счёт некоторую сумму, мы тут же проверили свой электронный счёт, в результате чего выяснилось, что на момент отправления сообщения «ЕТК» об отключении номера на счёте имелось более 100 рублей, после внесения денег их стало 214-23, и необходимости в предупреждение об отключении связи не было, но такое предупреждение граждан, не могущих проверить состояние счёта, заставляет последних вносить на счёт деньги, что запутывает гражданина и облегчает последующее их снятие оператором в своих целях. Ссылки на то, что данные уведомления и снятия денег со счетов граждан произходят в автоматическом режиме абсолютно не уместны по той простой причине, что программы разрабатываются под заказ, а контролировать их обязаны всё те же работники «ЕТК».

Для чего и зачем «ЕТК» разсылает подобные сообщения с прогнозом об отключении изходящей связи абоненты и читатели поймут теперь и сами.

В заключение заметим, что когда в системе «МТС» у нас произошло подобное, счёт по нашему прибытию в офис был тут же разблокирован, принесены извинения, оформлены и заверены печатью соответствующие бумаги и в течение двух недель был получен ответ по существу проблемы.

ТВ «Россия 24» совсем недавно озвучил информацию о том, что если с Вашего телефонного счёта снимаются даже незначительные суммы необходимо обращаться в соответствующие органы и доводить дело до суда и наказания виновных и нам остаётся посоветовать абонентам «ЕТК» так и поступать.

Остаётся надеяться, что правоохранительные органы разберутся в действиях «ЕТК», выяснят способы, схемы и размеры отъёма последним средств у абонентов и доведут эту информацию до населения.

Прокуратура Российской Федерации

Минусинская межрайонная прокуратура

ул. Октябрьская, 67

г. Минусинск, 662600

31.05.2010 №385-ж 2010

Минусинской межрайонной прокуратурой Ваше обращение рассмотрено.

Из обращения усматривается, что работники Саянского филиала ЗАО «Енисейтелеком» незаконно списывают с Вашего лицевого счета денежные средства, что при обращении в филиал 6 мая 2010 года о возвращении денег, ответ Вам не дан.

В ходе проверки установлено, что Саянский филиал ЗАО «Енисейтелеком» расположен по адресу: г.Абакан, ул. Советкая, 45.

В этой связи, Ваше обращение направлено в прокуратуру г.Абакана, расположенную по адресу: ул.Крылова, 47 «а», г.Абакан, республика Хакасия.

О принятом решении Вам сообщат работники прокуратуры г.Абакана.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции А.Е.Афанасьев

597877

Желающие ознакомиться с ходом дела могут это сделать, пройдя по ссылке: http://www.putin.ru/forumsblog/24-korrupcija-v-regionah/9076-grabjat-ili-moshenichajut.html

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница