Актуальные проблемы системы современного образования.
Актуальные проблемы системы современного образования.
Во-первых, мы живём в общей для всех реальности, где всё причинно - следственно обусловлено, в связи с чем и система образования в своей основе обязана иметь единый для всех школ и ВУЗов стандарт обучения, позволяющий для последних явления общего для всех мира довести до сведения обучаемых в таких параметрах и образах, которые бы позволили понимать процессы и явления происходящие в мире достаточно ЕДИНООБРАЗНО, что и позволит снять причины надуманного конфликта «физиков» и «лириков». Т.е. в системе образования обязаны быть стандарты обучения, позволяющие давать оценку результатов работы системы образования по тем или иным направлениям и дающие возможность специалистам по всему спектру профессий в обществе не вступать в бесплодные и бесконечные споры. Кроме того, в программу обучения в обязательном порядке обязаны быть введены основы бухгалтерии и кредитно-финансовой системы для того, что бы будущий специалист имел возможность представлять основы производства в физических единицах в тесной связи с кредитно-финансовой системой, т.е. денежном сопровождении всякого материального производства по всему спектру услуг и продукции потребляемой обществом, что не даст дурить головы необходимостью ссудного процента и прочими нелепостями современной экономики в основном нацеленной на то, как отдельным пронырливым гражданам более-менее законным способом набить собственные карманы за счёт остальных членов общества. Проблемы управления макроэкономикой и производства таких же масштабов до уровня выпускников обычных ВУЗов не доводятся, что даёт возможность лицам, понимающим и решающим эти проблемы в своих корпоративно-мафиозных целях, управлять процессами глобализации по избранной ими концепции и последствия чего думающему и понимающему человеку видны в виде результатов деятельности транснациональных банков и корпораций, войн, глобального Биосферного кризиса и прочих «прелестей» нашей цивилизации, как следствия ошибки управления процессом по субъективно избранной концепции.
В систему образования обязана быть введена и система сертификации выпускаемых специалистов, помимо сертификации учебных учреждений сплошь и рядом имеющих в настоящее время сертификаты и выпускающих таких специалистов, что назвать их иначе, как «образованщиной» весьма затруднительно.
На возражения о безсмысленности предложенного, необходимо возразить следующее: лучший стандартизатор и сертификатор – Бог: около ста элементов Периодической таблицы создают основу всему многообразию тварного Мироздания и всё это многообразие – комбинаторика стандартных элементов и решений на разных иерархических уровнях в организации систем. Но человечество лишь один из миллионов видов в биосфере Земли, а система образования лишь одна из многих систем в процессе деятельности человечества и она тем более обязана быть стандартизована и сертифицирована сообразно Объективной Реальности, т.к. вписана в последнюю. Таким образом, проблемы стандартизации и сертификации системы образования одна из проблем, которую необходимо решить в ближайшее время.
Во – вторых, человечество, являясь одним из видов в биосфере планеты Земля, в процессе своей деятельности оказывает влияние на Биосферу планеты и, в свою очередь, Биосфера оказывает влияние на человечество, как на один из видов, которые она объемлет. Выйти из пределов Биосферы и освободиться от её давления человечество в настоящее время не может. Соответственно сказанному, человечество как вид подвержено в процессе своей деятельности естественному отбору, как внутри, так и межвидовому. Достижения медицины и техники, намного опередившие объективную нравственность человечества, позволяют сохранять жизнь пациентам во многих случаях, которые ранее заканчивались летальным исходом. Но естественный внутривидовой отбор остался и переместился совершенно в другую область, что делает человека отличным от всех других видов Биосферы Земли. Естественный отбор, как реакция на давление Биосферы, ведётся в настоящее время по двум параметрам: первый – способность преодолевать стрессовые ситуации, второй - способность к обучению, передаваемые в воспроизводстве поколений. Необходимо отметить, что человек живущий в ладу с биосферой должен избегать попадания в стрессовые ситуации, но если всё-таки он в них попадает, то выходить из них обязан без применения психотропных веществ. Алкоголь, никотин и прочие дурманы – это то, что «помогает», по укоренившемуся мнению многих, выйти из стрессовых ситуаций и уйти от реалий жизни, не понятой индивидом, в мир наркотических грёз. Психотропные вещества разрушают генетику, индивиды их употребляющие тем самым низводят себя до положения высокоорганизованного животного, вступая тем самым в конфликт с Биосферой и Мирозданием.. Разумного животного на планете Земля не предусмотрено и чем закончиться такое противоборство последнего с уничтожаемой им Биосферой понятно без объяснений. Победа будет за Биосферой. К сожалению, с четвёртого-пятого классов мы сплошь и рядом имеем возможность видеть мальчиков и девочек, употребляющих пиво и напитки покрепче, не говоря о сигарете или папиросе, и другой, не менее вредной и опасной дряни. В первую очередь – это проблема семьи. Папа, упивающийся до зелёных соплей, или мама, докуривающаяся до поросячьего визга – плохой пример своему чаду. Во - вторую очередь - это проблема школы, где сплошь и рядом можно увидеть курящих преподавателей, а иногда и пьяные застолья. В третью очередь это проблема высшей школы, где ректор МГУ В.Садовничий в передаче Н.Сванидзе вещает на всю страну, как в МГУ всем миром варили по старинным рецептам медовуху и угощали ей Президента во время его посещения университета на Татьянин день. Каких будущих специалистов готовит, с позволения сказать, такой «преподавательский» состав тоже ясно без слов. И невдомёк таким папам и мамам, учителям, профессорам и ректорам, что подобным образом они готовят себе и своим близким далеко не спокойную жизнь и старость. Тем не менее, в каждом классе имеется определённый процент учеников не подверженных подобным порокам. На причинах этого останавливаться не будем.
По способности к обучению необходимо отметить, что в каждом классе есть несколько учеников с повышенной способностью к обучению, мировоззрение и миропонимание которых зачастую с пятого-шестого класса намного опережает мировоззрение и миропонимание учительского состава, не говоря об остальных учениках. Соклассники к ним относятся настороженно, учителя зачастую с неприязнью, вымещая на ученике свою несостоятельность и убогость. Однако необходимо различать таких учеников от т.н. «отличников» ставших «отличниками» по причине того, что учителя холуйствуют перед их родителями, или родители, ради любимого отпрыска, холуйствуют перед учителями. В обеих случаях судьба такого «отличника» незавидна: столкнувшись с первыми- же трудностями самостоятельной жизни он ломается и в дальнейшем вряд ли состоится как личность, воспроизводя в последующих поколениях таких же холуёв, каким его воспитали семья и школа, что и будет продолжаться до тех пор, пока генеалогическая линия либо не прервётся, либо один из потомков переосмыслит эту проблему и сумеет решить её праведно. Действительно способных учеников необходимо своевременно выявлять и, не прививая ЭЛИТАРНЫХ АМБИЦИЙ, сопровождать в течение всего периода обучения. Это – будущий цвет нации и оттого как мы их воспитаем зависит не только наша старость, но и жизнь будущих поколений. Учителей занимающихся третированием таких учеников из системы образования необходимо немедленно изгонять без права занятия должностей в ней в будущем, а в особо тяжёлых случаях подвергать трудотерапии до пенсии. Если этого не делать, общество потеряет действительно талантливых людей, кроме того, всегда есть опасность, что такой обиженный и непонятый преподавателем ученик в последующем уйдёт в криминал, нанеся непоправимый вред обществу, а в некоторых случаях найдёт способ отомстить учителю так, что мало не покажется.
Способность избегать стрессовых ситуаций и выходить из них без одурманивания себя различными психотропными веществами, а так же способность к обучению в процессе всей своей сознательной деятельности предопределена гинетически, как реакция вида homo sapiens на изменение информационного состояния общества в целом и на давление постоянно изменяющейся биосферы: таким путём идёт формирование нового типа человека. Как было сказано ранее, выйти за пределы Биосферы человечество не может и что бы не быть заложником обстоятельств, порождённых своей же деятельностью и безответственностью, самое время одуматься и строить жизнь свою и своих детей, в том числе и всего общества, сообразно Объективной Реальности. Всегда предпочтительней действовать осмысленно по доброй воле, чем под давлением обстоятельств, которые могут приобрести не управляемый характер. Это тоже проблемы не только современной системы образования, но и государства.
И последнее. В период руководства страной И.В.Сталиным в систему высшего образования принимались лица окончившие рабфаки, ремесленные училища, т.е. состоявшиеся как специалисты по одной из рабочих профессий. Это позволяло им реально смотреть на проблемы науки и техники и страны в целом, а стране в результате их плодотворной работы занимать лидирующие позиции. Апостол Павел (Савл), столь чтимый всеми ветвями христианский церквей, в своём послании писал: «…мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, что бы не обременить никого из вас,- не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы самих себя дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: ЕСЛИ КТО НЕ ХОЧЕТ ТРУДИТЬСЯ, ТОТ И НЕ ЕШЬ. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем Господом нашим Иисусом Христом, что бы они, РАБОТАЯ В БЕЗМОЛВИИ, ЕЛИ ХЛЕБ СВОЙ»(2-е Фессалоникийцам, 3: 7, 8, 9, 10,11,12.). Это - одно, если не единственное, из мест в Библии, где прямо говорится об отношении к труду. При И.В.Сталине это было нормой. Лица возомнившие себя «элитой» и «интеллигенцией», по причине дремучего невежества, Библии не читали, ограничившись раз в год стоянием со стеклянными глазами и свечкой в руках на всенощных службах, а иерархи всех церквей, не державшие в руках рабочего инструмента тяжелей кадила, предпочитают о своём отношении физическому труду помалкивать, лицемерно призывая других соблюдать библейские заповеди. Тем не менее, необходимо сделать вывод: что бы состояться как управленец общественной в целом значимости, сначала необходимо состояться как специалист в одной из рабочих профессий, проработав на ней в рабочей должности не менее 3-5 лет, после чего получать высшее образование. И это тоже одна, если не главная, из проблем современной нам системы образования, которую надо решить в ближайшее время.
Таким образом, перед современной нам системой образования стоят следующие проблемы:
во-первых, необходимость введения стандартизации программ обучения по всему спектру школ, в том числе начиная с дошкольного образования;
во-вторых, введения сертификации всех школ и выпускаемых специалистов согласно стандартов образования;
в третьих, планомерная борьба по искоренению употребления наркотических дурманов;
в четвёртых, создание условий для реализации возможностей обучающихся и выявление их потенциальных возможностей.
И наконец, необходимость допуска к обучению в высших учебных заведениях, особенно на факультеты журналистики, лиц проработавших на рабочих должностях не менее 3-5 лет и состоявшихся на них как специалисты высокой квалификации. С учётом положения в системе образования без преувеличения можно отметить, что указанные проблемы имеют масштаб государственного уровня значимости и решать их придётся не только властям в одиночку, но и всем членам общества сообща.
Как же обстоят дела с образованием в настоящее время? Ровно никак: уровень образования продолжает неуклонно снижаться, при том, что часть жизненно нужных для общества профессий начинает изчезать из учебных программ и т.д. и т.п. А министр образования Фурсенко при таком положении дел преспокойно спит на совещаниях проводимых президентом. Но спит не только министр, спит одновременно с ним подавляющее число родителей, озабоченных материальной составляющей Жизни, но никак не духовным развитием ребёнка, а как давно известно, сон разума порождает чудовищ.
Граждане, проснитесь!
Ярлыки: ВУЗы, квалификация, образование, специалисты, стандартизация, студенты, школы
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница