Два Мiра
Достаточно давно известно, что «Человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что информационно-алгоритмическая структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а представляет собой результат личностного развития, протекающего как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного разумения{1}.
Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения представителя биологического вида «Человек разумный» включает в себя:
1) врождённую компоненту – инстинкты и безусловные рефлексы{2} (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;
2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;
3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение{3};
4) «интуицию вообще» - то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики (о ней речь пойдёт далее в разделе 4.8 настоящей главы), является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-следственных связей;
5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя{4}.
В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. В частности всё, что касается наваждений извне и вопроса о бытии Бога, — в этом разделе главы 4 мы оставим в ранге гипотезы, т.е. предположений, которые должны быть подтверждены практикой. Но поскольку эта тематика присутствует во всех культурах на протяжении нескольких тысячелетий истории, то игнорировать её при рассмотрении вопросов организации личностной психики было бы неправильным.
Объективно в жизни есть то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному иерархически упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение её жизни типов строя психики:
- Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. В животном типе строя психики можно выделить одну социально значимую модификацию:
скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину хозяин».
Без хозяина, который обеспечивает уход за нею, скотина, будучи предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает; меньшей частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, индивид со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума физиологических и психоэмоциональных удовольствий при минимуме работы.
Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него — напакостить окружающим, которые — по его мнению — не отдают ему должного, не ценят его «как личность». Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время — до нового изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом.
- Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы{4}, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
- Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно-показной характер либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.
Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа:
- демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия,
- и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики.
- Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция, подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт всем и каждому в диалоге с Ним персонально тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено. Т.е. для человека нормально язычество в Единобожии (суть язычества — убеждённость в том, что Бог ведёт разговор с людьми языком жизненных обстоятельств, и этот язык вполне постижим, и верующий Богу человек может его освоить).
Ещё один тип строя психики люди породили сами.
- Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопoля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет — то не пьёт и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируются через 2 — 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол-литра пива).
Тем самым индивид, допускающий в своём рационе разные дурманы и психотропные вещества в любом количестве, — уже сходит с того пути, на котором он может стать человеком и осуществлять Божий Промысел. Особенно это касается тех, кто уже уведомлён об этом, но продолжает настаивать на том, что волен жить так, как ему захочется. Более обстоятельно об этом см. Приложение в постановочных материалах учебного курса «Достаточно общая теория управления» факультета Прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.
Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных (тем более, если он носитель скотского типа психики и преисполнен самомнения о том, что он — человек, и возможно — выдающийся). И за это нарушение им самим Свыше предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.
При этом если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Это тем более имеет место, если зачатие происходит до того, как системы восстановления хромосомных структур, действующие в организме, успевают исправить повреждения. Но если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять все повреждения, то потомство просто обречено на вырождение.
Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики, — порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества, — опущенным в противоестественность.
Тип строя психики может меняться в течение жизни в процессе личностного развития (а равно и деградации) и быть устойчивым на протяжении некоторого продолжительного периода времени. Но тип строя психики может быть и неустойчивым, т.е. меняться под воздействием обстоятельств даже по нескольку раз на день.
При этом все знания и навыки, которые несёт личность, являются своего рода «приданым» к типу строя психики в каждый момент времени: т.е. знания и навыки сами по себе тип строя психики не характеризуют, а одни и те же знания и навыки могут быть достоянием носителей разных типов строя психики.
В связи с этим необходимо отметить одно выявившееся статистически значимое обстоятельство. Есть субъекты, которые, получив знания о типах строя психики, их особенностях и различии, впадают в убеждённость, что они вследствие этого уже состоялись в качестве человеков, не свершив определённой (для каждого своей уникальной) работы по приведению организации их собственной психики к необратимо человечному типу.
Каждый из типов строя психики взрослых людей (за исключением опущенного в противоестественность) выявляется на том основании, что в алгоритмике психики индивида доминирует тот или иной источник информационно-алгоритмического обеспечения поведения (инстинкты, культурно-обусловленные программы поведения и традиции, собственное разумение, многокомпонентная интуиция и Божие водительство)». (Внутренний Предиктор СССР «Основы социологии», раздел 4.7 «Типы строя психики»).
Если с учётом изложенного обратиться к общей для всех нас действительности, то выявятся весьма интересные подробности жизни окружающих нас сограждан, что обязывает поделиться своими наблюдениями с читающими для того, чтобы избежать непоправимых ошибок в настоящей и будущей общей для нас жизни. Так вот, по нашему мнению в настоящее время всё больше становится заметной разница в поведении, целепологании и оценки произходящих и будущих событий нашими гражданами, что позволяет весьма условно разделить их на три категории.
Первая из них, несмотря на то, что постоянно озабоченна добыванием денег и хлеба насущного для себя и членов своей семьи, ведёт довольно непринуждённый образ жизни: в свободное от работы время балдеет от оттягивания пивком около зомбоящика; совершает выезды на природу, в том смысле в котором они эти выезды понимает, т.е. всё с тем же пивком и водочкой под шашлыки, после чего этой самой природе мало не кажется по причине следов бурной жизнедеятельности, оставляемых выезжавшими и отдыхавшими; ведёт разговоры на предмет тяжёлой жизни, при этом не желая сама поучаствовать лично в её изменении в объективно лучшую сторону, не задумываясь над причинами создавшегося положения свято веря в то, что думать обязана лошадь – у неё голова большая. При всём при этом указанная часть граждан отличается завидным чадолюбием, опять в их же понимании этой любви: из кожи лезет вон, чтобы детки были одеты не хуже других, имели «престижную» мобилу(или ещё что-то соответствующее текущему моменту), некоторое количество карманных денег и поменьше работали – мы наработались, пусть хоть дети поживут получше. Однако при таком количестве видимой и афишируемой родительской любви совершенно не заботятся о том, а что же у деток при таком к ним отношении будет в головах, не прививают деткам чувства ответственности за свои поступки, что позволяет им вырасти с гипертрофированным самомнением, завышенными самооценками, что при полнейшей безответственности, не приспособленности и не понимании Жизни как таковой делает из деток начинающих паразитов: к периоду половозрелости начиная с 14 лет и ранее возпитанные таким образом девочки и мальчики начинают возпроизводить себе подобных, а так как ничего, кроме этого они самостоятельно не умеют, то родители вынуждены заниматься возпитанием и прокормом не только собственных чад, но теперь уже чад и своих деток и процесс идёт набирая обороты. Что вырастет из нового поколения появившегося на свет таким образом одному Богу известно, но с большой долей вероятности можно предположить, что хорошего на вырастет ровно ничего и это тем более так потому, что, это вовсе и не родительская любовь, а всего на всего продолжение родительских инстинктов, изпользовать которые в своих целях большинство деток научились более чем хорошо. Если не вдаваться в подробности, то может сложиться впечатление, что данная категория граждан более тонко чувствует природу; ведёт себя с окружающими сердечнее и душевнее; к детям относится с бОльшей любовью, теплотой и т.д., но по нашему мнению это не соответствует действительности по той простой причине, что мозг таких граждан не обрабатывает бОльшую долю поступающей информации и занят решением сиюминутных проблем пребывая в каждодневной суете, что позволяет изпользовать его резервы на всё указанное выше и создавать ИЛЛЮЗИЮ благополучия, душевности, сердечности, любви и т.д., т.е. внешняя, видимая сторона их деятельности и жизни выглядит КАК БЫ привлекательней.
Вторая категория граждан отличается на первый взгляд от указанной некоторой холодностью, сдержанностью, отсутствием видимых эмоций, в том числе и по отношению к своим детям; действительно бережным отношением к окружающей нас природе; резкостью суждений и более вдумчивым отношением к окружающей действительности, причём оценка произходящего между этими двумя категориями граждан может быть диаметрально противоположной. Часто таких граждан первые упрекают в недостаточности родительской любви, однако при более подробном изучении вопроса выясняется, что дети таких родителей, как правило, учатся лучше, вырастают ОТВЕТСТВЕННЫМИ за свои поступки с раннего возраста; в период полового созревания у них возникает меньше проблем; появляющиеся жизненные вопросы могут решать САМОСТОЯТЕЛЬНО и т.д. и т.п., что говорит о том, что кроме родительских инстинктов в возпитании детей присутствует и РАЗУМ, что позволяет не только держать под контролем эти самые инстинкты, но и управлять ими в деле возпитания будущего ЧЕЛОВЕКА. Думается, что мозг таких граждан занят ПОСТОЯННОЙ обработкой поступающей информации и соотнесением результатов обработки с окружающей обстановкой, что не позволяет им выглядеть такими непосредственными, если такое выражение здесь уместно, как первая категория граждан и вот в чём, на наш взгляд, ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА в разности поведения и мотивации поступков граждан. Может возникнуть вопрос: хорошо это или плохо? Думается, что это правильно: в Реальности, где объём информации возрастает в геометрической прогрессии, на более длительных этапах времени выигрывает тот и те, кто в состоянии эту информацию обработать и принять на её основе правильное решение. Но информация поступает к гражданам как для всех сразу, так и к кому - то адресно и в любом случае она ОБЯЗАННА быть доступной для всех, т.к. эти все живут в ОБЩЕЙ для них Реальности. Но и тут между указанными категориями граждан возникает непонимание: т.к. зачастую не только оценки произходящего диаметрально противоположны, но и результаты этих оценок первые стараются изпользовать только для себя, нежно и трепетно любимых, в то время как вторые полагают своей обязанностью делиться результатами обработки информации с окружающими, то ни придти к общему мнению, ни выработать устраивающее ВСЕХ решение они не могут, т.е. имеет место быть взаимное непонимание. Непонимание – это следствие различных «ценностных коэффициентов» у граждан. И надо честно сказать, что люди с разными «ценностными коэффициентами» в принципе не могут выработать решение, «устраивающее ВСЕХ», по той простой причине, что их «устраивает» разное и зачастую противоположное. Правда, стоит отметить Элияху Голдрата с его методикой устранения конфликтов в процессе поиска общего для всех решения. Но по сути (на наш субъективный взгляд), его методика заключается в том, чтобы найти общую ценность для участников конфликта, т.е. найти совпадающие «ценностные коэффициенты» и свести за их счёт конфликт интересов к нулю. Хорошо, когда эти совпадающие «коэффициенты» есть, но бывает и так, что их нет.
Необходимо сказать о третьей составляющей («Из малых причин бывают большие следствия» К. Прутков): об Авторском коллективе ВП СССР, появляющихся местных людях и коллективах, действующих в русле добронравной Концепции и приобретших в этой деятельности определённые навыки, умение и опыт. Вторая составляющая – пока формирует образы Русской цивилизации, но не знает понятийной, терминологической, теоретической основы Концепции общественной безопасности, но это не вина и не беда – всему своё время. Задача третьей составляющей – наиболее полно и без ошибок подготовить Концепцию общественной безопасности к массовому освоению, выявляя людей второй составляющей и ненавязчиво начинать взаимодействовать с ней.
Указанные категории граждан наблюдаются как среди т.н. «элиты», так и среди т.н. «простонародья», что делает ещё более проблематичной проблему взаимопонимания не только среди указанных категорий граждан, но и в отдельных случаях внутри самих категорий. Объясняется это, с нашей точки зрения, очень просто: «элита» почитает «простонародье» за безсловесное быдло, предназначенное для удовлетворения вожделений и похотей «элиты»; «простонародье» держит «элиту» за быдлотку, ухоженную декоративную скотинку, не приспособленную не то, что к созидательному труды в сфере реального производства товарно-материальных ценностей, но даже и к управленческой деятельности по обезпечению должного качества уровня жизни тех, кто эти ценности в том числе для «элиты» и производит – какое уж тут взаимопонимание. При этом некоторая часть «простонародья» стремится состояться как «элита», что в отдельных случаях имеет место быть, после чего такой «элитарий» являет собой пример откровенного паразита и прохиндея.
Та же часть граждан, относящаяся ко второй категории и присутствующая во всех слоях общества, договориться между собой и принять общее решение может тоже с большим трудом, если вообще способна на это, по той простой причине, что потеряно доверие к друг другу и напрочь отсутствует т.н. чувство локтя, но здесь уже наметились положительные изменения, что убедительно доказывается тем, что при помощи интернета граждане с одинаковыми мировоззренческими позициями, находясь в разных регионах страны и лично никогда не встречающиеся общаются годами обсуждая и вырабатывая по возникающим проблемам приемлемое для всех ОБЩЕЕ решение. Короче, процесс начался и идёт, а о роли третьей категории граждан в этих процессах сказано выше.
Но пока так в основном и живём, каждый и каждые по себе, в общей для всех Реальности, возможности и резервы которой в условиях постоянно снижающегося запаса ресурсов всё сужаются и сужаются, а природные катаклизмы по своей мощности всё возрастают и возрастают, ставя цивилизацию на грань изчезновения.
Что же делать в такой ситуации? Ответ может быть только один: начинать работать над приведением своей психики к необратимо человечному типу. Сказать это просто, сделать сложно: до сих пор нет безопасных методов перевода типов психики от разных её типов к человечному. А так как одновременно с изменением типа психики меняются мировоззрение, нравственность, целеполагание и т.д. то весь этот процесс становится очень сложным и тяжёлым даже для достаточно подготовленного к этому человека. Чтобы читающие имели некоторое представление о сказанном, заметим, что в процессе работы над собой, переосмыслении прошлого и намерений на будущее может наступить такой момент в состоянии психики, когда, образно говоря, когда на абсолютно чёрном небе начинает сверкать ещё более чёрное Солнце и длиться такое состояние может от трёх месяцев до года. Не всякий индивид обладает достаточной волей, чтобы пройти этот этап, но дело того стоит. Когда психика, мировоззрение, нравственность и т.д. придут в соответствующее состояние, т.е. сложится мозаичная картина Реальности, жизнь начнёт необратимо улучшаться: могут пройти как бы сами собой некоторые болезни, придёт спокойствие и уверенность, начнёт изчезать суета и т.д., но самое главное то, что этому можно будет научить своих детей и близких и тогда жизнь вокруг вас начнёт необратимо улучшаться.
Те же из граждан, которые начинают метаться в своих устремлениях, действуя по принципу «нашим и вашим», как правило в процессе этих метаний устойчиво переходят в стрессовые состояния, что заканчивается досрочным уходом в мир иной в результате неизлечимой болезни: психика, находясь в состоянии постоянной неразрешённости проблем – стресса, даёт организму команду на самоуничтожение, что подтверждается неоднократными наблюдениями.
Казалось бы, что при таком положении дел работать над психикой нет никакого резона, но дело обстоит не так: Человечество давно и упорно, под кнутом ссудного банковского процента и по ряду других причин, пошло по технократическому пути развития и возможности техники на порядки обогнали возможности психики, нравственности и т.д., т.е. граждане сейчас всё больше и больше начинают напоминать обезьяну, в лапы которой попала боевая граната с выдернутой чекой. А на долго ли обезьяне граната и что после этого останется, от обезьяны, разумеется? По большому счёту в психике, нравственности, целепологании большинства индивидов с доисторических времён, не смотря на декларируемые благие намерения и впечатляющие технократические достижения, ничего не изменилось, но вот зубы, когти, лук и стрелы индивиды умудрились заменить на АТОМНУЮ ДУБИНУ и вовсю размахивают ей, даже не задумываясь о последствиях.
Т.ч. самое время начинать работать над своей психикой и психикой близких, а то как бы не попасть в такую ситуацию, когда после отторжения Биосферой человечества, как вида homo sapiens, немногие из выживших даже не сумеют внятно разсказать своим же потомкам чего нельзя делать никогда ни при каких обстоятельствах.
Примечания: в процессе работы над данным материалом от наших товарищей поступали предложения и дополнения, которые мы посчитали необходимым ввести в основной текст либо разместить в виде примечаний, текст которых ниже.
1.Что такое психика? Есть ли психика у животных? Если есть, то разве не может она быть различной у разных особей одного вида? Не секрет, что некоторые домашние животные бывают похожи характером на своих хозяев. Одна собака нервная лаючая, другая – той же породы – может быть вполне спокойным созданием.
2. Безусловные рефлексы – это врожденные рефлексы, являющиеся фундаментом высшей нервной деятельности животного. Сформированные в процессе эволюции, они обеспечили животным приспособление и выживание. Совокупность сложных безусловных рефлексов, проявляющихся при определенных условиях на специфические раздражители называется инстинктом.
Рефлексы – результат функционирования различных органов и тканей. Рефлексов внутриклеточного уровня не существует.
3. Разумение, если понимать под этим словом интеллект, чувствами и памятью не ограничивается. Напротив, одно из назначений и проявлений интеллекта (ума, разумения) – управление своими потребностями, желаниями, инстинктами, эмоциями, поведением.
4. Ещё бы знать метрологически точно – где проходит грань между «водительством» и «наваждением»?
5. Это и есть традиции.
Ярлыки: биосфера, Дети, кризис, психика, ресурсы, Человечество
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница