четверг, 22 декабря 2011 г.

Дела минусинские......

ДОКЛАД

Для представления программы:

«Комплексное социально-экономическое развитие Муниципального Образования город Минусинск в 2012 – 2017 годах»

1) Описание социально-экономического положения Муниципального Образования город Минусинск (Приложение к решению Минусинского городского Совета депутатов от 11.11.2011 г. № 36-304р).

Ни один компетентный руководитель, находящийся в трезвом уме и здравой памяти не сможет за время, отведённое на проведение конкурса, описать социально-экономическое положение не только такого муниципального образования, как Минусинск, но и даже строительного управления, сверхкатегорийного или первой категории по классификации времён СССР, из-за ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ЭТОГО ИНФОРМАЦИИ, а так же и потому, что это работа не одного человека, а многих специалистов, объединённых ОБЩЕЙ целью.

Тем не менее, некоторые выводы можно до сведения комиссии довести, а они не утешительны: к настоящему времени г. Минусинск утратил свое положение столицы юга Красноярского края или другими словами города-государства, превратившись в спальный район столицы соседней Хакасии г. Абакана при том, что не в столь отдалённом прошлом для развития Минусинска имелись все возможности, а именно:

1. Железнодорожная станция достаточной мощности и пропускной способности

2. Достаточно развитая автодорожная сеть

3. Достаточное число промышленных предприятий разной направленности, в том числе и с передовыми технологиями, к настоящему времени влачащими жалкое существование или ликвидированными

4. Достаточное число сельскохозяйственных предприятий, как в Минусинском районе, так и в соседних районах юга края, что позволяло заняться переработкой сельхозпродукции, но к настоящему времени и здесь вопросы на должном уровне не решены, а многие предприятия ликвидированы

5. В достаточном количестве имелись высококвалифицированные кадры, как руководящие, так и рабочих профессий, чего к настоящему времени тоже нет, подтверждением чему полный развал АО «ЭЛКО», «Минусинскпромстроя» ССК и других, менее крупных предприятий.

Такое положение могло сложиться, и сложилось из-за КРАЙНЕ НИЗКОГО КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ, как предприятиями, так и ГОРОДОМ В ЦЕЛОМ.

В городе растёт социальная напряжённость, что подтверждают итоги последних выборов. Вызвано такое положение низким качеством управления со стороны как администрации по всему спектру проблем жизни города(в качестве примера: цены на муку упали – на хлебобулочные изделия нет; очень много проблем в здравоохранении и т.д.), так и со стороны других органов, например, налоговой службы, Регпалаты, Ростехинвентаризации и т.д.; продолжается отток предпринимателей в соседний Абакан, где они со своими производствами чувствуют себя комфортней и спокойней, но это – сокращение рабочих мест для жителей города и масса других проблем. Это не критиканство, а горькая правда и если бы это было не так, то дела в Минусинске обстояли не хуже, чем в соседнем Абакане, на который ориентируются в своих оценках практически все жители Минусинска. Нагнетанию соцнапряжённости способствуют проблемы в воспитании, образовании, школьном и дошкольном, в частности, поборы с родителей на ремонты, учебники и т.д; проблемы в медобслуживании, как то, опять же поборы с пациентов на лекарства, плохое качество питания, так в горбольнице в разгар уборки картофеля последнего не было в меню столовой, допотопное медоборудование и т.д., что заставляет пациентов решать свои проблемы в соседнем Абакане, Новокузнецке, но не Красноярске, в котором проблемы те же плюс гигантские очереди на приём; рост тарифов ЖКХ и коммунальных услуг, что особенно касается пенсионеров с их нищенской пенсией, основная часть которой уходит на оплату этих услуг и т.д. Не менее важной проблемой является высокий уровень загрязнения города, в том числе отсутствие каких-либо решений проблем относительно луж в городе в весенний период (например, у зданий гор и райсоветов – годами), а так же гололеда в зимний период.

2) Основные проблемы социально-экономического развития Муниципального Образования город Минусинск (Приложение к решению Минусинского городского Совета депутатов от 11.11.2011 г. № 36-304р).

Если исходить из Сталинского «Кадры, вооружённые техническими знаниями, решают всё» основной проблемой социально-экономического развития Минусинска является проблема ОТСУТСТВИЯ кадров в вышеприведенном смысле, что касается как администрации города, так и депутатского корпуса и других структур, что не позволяет АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВЫЗОВЫ РЕАЛЬНОСТИ. Но к настоящему времени Реальность изменилась, и слова Сталина можно и нужно озвучить адекватно этим изменениям: «Кадры, концептуально властные и вооружённые техническими знаниями решат всё». При этом полезно понимать, что безоглядно восхищаться эпохой в жизни страны с 1917 по 1991 г.г. будет верхом непростительной глупости, но ещё большей глупостью будет игнорирование прошлого опыта. Но если некоторыми техническими знаниями (в пределах полученного образования, мировоззрения, нравственности, особенностей психики и нынешней работы) депутаты и управленцы обладают хоть в какой-то мере, то о концептуальной властности(1) в статистически подавляющем числе случаев не имеют ни какого представления – какого качества управления можно ожидать от них? Ровно никакого: как бы править они могут, решать отдельные частные задачи тоже (см. последний материал «Освобождение философии на Руси от догм византийского богословия», пример с камертоном-философией и отдельными науками, www.dotu.ru), УПРАВЛЯТЬ – НЕТ.

3) Механизм реализации программы (Приложение к решению Минусинского городского Совета депутатов от 11.11.2011 г. № 36-304р).

Исходя из опыта ВВП, возглавившего государство в крайне сложный период, для вывода г.Минусинска без изменения программы развития города разработанной предыдущим и нынешним совдепом из перманентного кризисного состояния необходимо:

  1. Повысить качество управления в сжатые сроки, для чего необходимо активизировать деятельность работников администрации путём выявления лиц не боящихся принимать решения и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за их последствия, что не означает поголовное увольнение большей части работников, при том, что заместители главы администрации, начальники управлений и отделов при вступлении в должность последнего обязаны подать заявление на освобождение их от должности.
  2. Есть смысл продолжить изполнение реализуемых программ по развитию города и по мере их изполнения разрабатывать новые с учётом РЕАЛЬНЫХ возможностей и ОПЫТА ПРОШЛЫХ ЛЕТ. С одной стороны это будет преемственностью изполнительной власти, с другой стороны позволит наладить конструктивные отношения с депутатским корпусом и в обозримой перспективе позволит перейти к тандемным и соборным принципам управления: «Администрация города – Совет депутатов», при этом «Глава администрации города – Глава совета города» тоже составят тандем. К настоящему времени тандемный принцип управления делами общественной в целом значимости наиболее эффективен и позволяет РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПРИ УСЛОВИИ ДОБРОСОВЕСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ участников тандема, как то показали ВВП и ДАМ (возможно, ВВП и ДАМ не стоит упоминать)

3. Провести полную ревизию и инвентаризацию деятельности прежней администрации с целью выявления РЕАЛЬНОГО положения дел, без чего дальнейшее управление городом будет только деградировать и ужесточить контроль за финансовой и исполнительной дисциплиной, повысив уровень ответственности работников всех уровней (обещал(получил задание) – сделал – проверили – отчитался), по принципу Сталинского Политбюро в котором никогда не возникал вопрос «А кто отвечает за…..?»

4. Озаботиться подготовкой новых, концептуально властных и управленчески грамотных кадров, что позволит в обозримой перспективе пополнить административные структуры новыми кадрами не по принципу клановости и личной преданности, а по принципам высокой нравственности, профессионализма, концептуальной и управленческой грамотности, для чего необходимо:

Привлекать к участию в жизни города политически активные, концептуально властные и управленчески грамотные кадры, для чего создать молодежную организацию, дублирующую структуру городской администрации, имеющую выход на молодёжное правительство при губернаторе края и поддерживаемую со стороны городской власти г. Минусинска (создание вышеуказанной организации позволит выделить наиболее активную молодежь города, и в обозримой перспективе пополнить административные структуры новыми кадрами, сформированными по принципу профессионализма, концептуальной и управленческой грамотности, в том числе позволит обратить внимание городской администрации на проблемы, поднимаемые членами молодежной организации);

Поддерживать существующие молодежные организации, принимающие активное участие в общественной жизни города;

Проводить программы направленные на повышение социальной, общественной и политической активности, а так же направленные на патриотическое воспитание и повышение гражданского образования молодежи;

Организовать для действующих работников и депутатов курсы по ознакомлению с КОБ, рекомендованные Госдумой в ноябре 1995 года к изучению и внедрению для чего предусмотреть выделение средств из бюджета для оплаты труда лекторов.

Ознакомление с новыми знаниями постараться провести на новых принципах – выделить достаточно свободного времени обучающим по прежнему месту деятельности, чтобы не заморачиваться с финансированием и поиском «тёплого местечка» любителей халявы.

4) Предполагаемая структура администрации города Минусинска (полномочия и численный состав структурных подразделений). (Приложение к решению Минусинского городского Совета депутатов от 11.11.2011 г. № 36-304р).

Управление бывает двух видов: бесструктурное, когда информация распространяется безадресно, через литературу (документы), СМИ, ТВ и т.д. и структурное, когда для решения возникающих проблем формируется структура, но структурное всегда выкристаллизовывается из безструктурного. Если это знать, то можно придти к выводу, что безструктурное управление в городе не на высоте (если бы дело обстояло не так, городскую типографию никогда бы не передавали частнику, а местное ТВ, газета, работали бы в ином режиме) и нацелено на выпячивании положительных, с точки зрения тех, кто отвечает за распространение информации, моментов. При этом вопрос о том, как оценивают граждане эти «положительные» моменты остаётся за кадром, на причинах чего останавливаться не будем, однако стоит отметить необходимость улучшения ситуации с механизмом «обратной связи» (от граждан), поскольку данный механизм является одной из главных составляющих качественного управления (на местном телевидении необходимо проводить регулярные прямые эфиры с участием главы администрации и возможностью любого гражданина обратиться к главе в прямом эфире со своими проблемами). Исходя из сказанного, очевидно, что и в структурном управлении, администрации, есть проблемы. Однако сложившуюся структуру администрации менять с первого момента будет полнейшей безответственностью, т.к. она со всей очевидностью сложилась при прежней администрации и соответствует в каких-то моментах, как целям самой администрации, так и решению некоторых городских проблем. Поэтому действующую структуру администрации необходимо до определённого времени сохранить в том виде, в котором она существует, вспомним опыт ВВП, заговорившего о смене состава и структуры правительства только в последнее время, и приступить к ПОСТЕПЕННОЙ реорганизации по мере изменения положения в городе на начальном этапе избавившись от наиболее одиозных работников и, в связи с чем, до депутатов и администраторов необходимо довести следующее:

Руководителем любого уровня ОБЯЗАН быть гражданин, обладающий, как минимум, следующими качествами:

1. Высокие нравственные качества, которые подтверждены мнением добросовестных тружеников, а не байками безответственных горлопанов.

2. Не подверженность действию различных психотропов, как то: алкоголь, никотин и прочие, даже в разовом порядке.

3. Концептуальная определённость и неуклонное проведение в жизнь принципов добронравной концепции.

4. Честность.

5. Профессиональная грамотность. Поставлено на пятое место по той простой причине, что профессиональная грамотность позволяет организовать дела общественной в целом значимости на благо всех с одной стороны в одной концепции, а с другой стороны организовать дела для набивания баблом личных карманов в другой концепции.

Кроме того, руководитель обязан знать:

1. Такие разделы математики, как матрично-векторное исчисление (на его основе строятся все балансовые модели); теорию вероятностей и математическую статистику, включая и случайные процессы (это аппарат обработки и анализа всех фактологических данных о жизни общества); исследование операций (свод алгоритмов оптимизации решения математически формализованных задач); достаточно общую теорию управления (она основа грамотной постановки и решения управленческих задач);

2. Психологию и этику, историю и социологию, поскольку именно люди порождают и проводят в жизнь бóльшую часть «экономических законов»;

3. Принципы и процедуры, на которых основан бухгалтерский учёт.

4. Собственно систему общественного производства (номенклатуру отраслей; распределение предприятий по регионам; хозяйственные связи — как внутриотраслевые, так и межотраслевые, а также и связи с зарубежными партнёрами; основную номенклатуру продукции и основные технологии её производства; организацию производства и управления на предприятиях микроуровня; средства сборки макроэкономической системы из множества микроэкономик).

5. Систему сбыта и потребления (приоритетность потребностей в жизни1, взаимную обусловленность потребностей2, характер возобновления ранее удовлетворённых потребностей, роль моды и порождение моды обществом).

6. Действующее законодательство, в том числе законодательство о финансовой и трудовой деятельности, к которому надо относиться как к инструменту управления макроуровня, т.е. как к информационно-алгоритмической системе, а не как к идолу, которому тупо и слепо следует служить, реализуя принцип «закон дурацкий, но его надо исполнить». Вопрос о том, что в настоящее время с авторов закона надо спросить за дурость, — не встаёт, но этот вопрос должно в перспективе (страна должна знать своих «героев») не только ставить, но и устранять дурость в законах, а дурных законодателей — из процесса законотворчества.

и понимать, что управленческая грамотность подразумевает:

· разграничение среды и объекта управления;

· решение задачи о предсказуемости поведения объекта управления под воздействием: внешней среды, внутренних процессов в объекте, управления;

· целеполагание в отношении объекта и определённость метрологически состоятельного1 набора параметров, характеризующих объект, которые входят в вектор целей (характеризует желаемое состояние или желаемый режим функционирования объекта: его необходимо достичь в процессе управления), вектор текущего (фактического) состояния и в вектор ошибки управления (последний представляет собой разность вектора целей и вектора состояния);

· должна быть внесена определённость, что в поведении объекта управления, в его так называемом «выходном процессе», представляет собой «полезный сигнал», а что — снижающие качество «полезного сигнала» «собственные шумы» объекта и помехи извне, к которым в силу разного рода причин процесс управления объектом оказывается чувствительным. («К пониманию макроэкономики государства и мира» www.dotu.ru)

Вышесказанного достаточно для того, чтобы управленчески грамотные граждане поняли ход мыслей и не ждали от кандидата ничем не подкреплённых обещаний и заверений, т.к. для управления городом любому, даже самому высококвалифицированному управленцу НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ И ИНФОРМАЦИЯ, которой к настоящему времени ни один из кандидатов обладать не может. В Советские времена вновь назначенному начальнику управления давался один год для последующей оценки его деятельности. Есть основания полагать, что оценку вновь назначенного главы можно и нужно проводить по истечении года и если показатели жизни города, как минимум, останутся на прежнем уровне, есть надежда на то, что глава вошёл в управление делами города, а если за указанный период показатели начали улучшаться, это означает, что качество управления повысилось и началось создание команды ДЕЕСПОСОБНЫХ управленцев. Разумеется, всё вышесказанное возможно, повторюсь, ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОСОВЕСТНОМ ОТНОШЕНИИ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ ВСЕХ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ И ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА.

Заключение: управление всегда КОНЦЕПТУАЛЬНО определено, если этого нет, то мы имеем то, что имеем в Минусинске на протяжении более чем 15 лет. Чем это закончится для жителей города, работников администрации и депутатского корпуса предстоит увидеть им всем вместе взятым в обозримом будущем.

1. Если обратиться к «ПОЛОЖЕНИЮ о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы администрации города Минусинска» П2.1 в части касающейся требований к кандидату, то одним из них является «знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, необходимых для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных переданных государственных полномочий», с чем трудно не согласиться, если не понимать, что Конституция ВТОРИЧНА по отношению к КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ делами общественной в целом значимости, а ЗАКОНЫ ВТОРИЧНЫ по отношению к Конституции. Отсюда возникает вопрос: если требуется знание Конституции и законов Красноярского края, то почему не требуется знания КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, одобренной Госдумой к изучению и внедрению ещё в ноябре 1995 года с оформлением необходимых документов? Или составители положения об этом не знают, а постановления Госдумы необязательны к исполнению? А если не знают и не исполняют, то, как собираются решать проблемы управления в отдельно взятом Минусинске?

Пункт 4.2.5. гласит: «При подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов, исходя из представленных ими документов, учитывая стаж практической работы конкурсантов на соответствующих должностях (при этом преимущество отдается стажу практической работы на должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления)».

Из данного пункта следует, что оценивается и допускается в качестве кандидата на ЧЕЛОВЕК С ЕГО ДЕЛОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ, а БУМАЖКА, В КОТОРОЙ МОЖНО НАПИСАТЬ ЧТО УГОДНО И КАК УГОДНО КОМУ ТО.

Кроме того, выбор будущего главы администрации при такой постановке вопроса,- создание конкурсной комиссии и конкурса документов,- со всей очевидностью говорит о том, что выбор будущего главы города по сути дела отдан ТЕХНИЧЕСКИМ работниками и некоторым депутатам, которые и представят депутатам две кандидатуры в МЕРУ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ требований к главе администрации, что может далеко не соответствовать ТРЕБОВАНИЯМ ГРАЖДАН к руководителю такого уровня, но тем не менее депутаты при таком положении дел главу города изберут. Отсюда вопрос: кто управляет делами города, технические работники или всё-таки депутаты? Ответ очевиден.

Там же: «При подведении итогов первого этапа конкурса Комиссия оценивает конкурсантов, исходя из представленных ими документов, учитывая стаж практической работы конкурсантов на соответствующих должностях (при этом преимущество отдается стажу практической работы на должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления)».

А кто и когда доказал, что «практическая работа на должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления» являются лучшей школой для управленца? По факту дела обстоят с точностью до наоборот и в статистически подавляющем числе случаев к настоящему времени гражданин прошедший такую школу без опыта в РЕАЛЬНОЙ жизни представляет собой худший тип чинодрала и бюрократа, далёкого от проблем граждан и озабоченного личным благополучием. Лучшие управленцы как раз и получаются из производственников соответствующего мировоззрения и прошедших практическую школу реальной жизни. Если бы это было не так, то дела в отдельно взятом Минусинске и государстве в целом обстояли с точностью до наоборот.

Всё вышесказанное – одно из опаснейших проявлений бюрократизма и бумаготворчества: ЖИВОЙ человек и его ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА подменяется БЕЗДУШНОЙ, МЁРТВОЙ АНКЕТОЙ. Что можно ожидать жителям города при таком подходе к вопросам выборов главы администрации города в нынешнее не простое время? Спрогнозировать не трудно – развал будет только нарастать, и властвование только будет приближать осуществление псевдосоциалистической революции и гражданской войны.

Вывод: управление Минусинском концептуально не определено, последствия чего (хотят или не хотят этого отдельные граждане) не замедлят сказаться на жизни города.

Доклад закончен, программа представлена। В.А.Соколов


Доклад
http://minusinskmera-best.mylivepage.ru/file/2847/5000_%D0%94%D0%9E%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%94.doc


Программа
http://minusinskmera-best.mylivepage.ru/file/2847/4999_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%9D%D0%90_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A1_20.12.2011.doc

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница